Издание The Guardian сообщает, что регулярные занятия музыкой способны развивать интеллектуальные способности ребенка больше чем все развивающие приложения вместе взятые. «Мы полагаем, что музыка в этом смысле совершенно уникальна». - объясняет нейрофизиолог Кэтрин Ловдейл из университета Вестминстера, - Она стимулирует мозг очень мощно, за счет ее эмоционального воздействия на человека».
Чтобы освоить игру на музыкальном инструменте, мозгу требуется объединить информацию от разных органов чувств: глаз, ушей и пальцев. Еще в 1995 году ученые выяснили, что части мозга, отвечающие за зрение, слух и осязание у музыкантов гораздо крупнее чем у тех, кто никогда не учился играть. Позднее ученые из Канады провели масштабное исследование детей: оказалось, что у тех, кто занимается музыкой не менее 14 месяцев, структурное и функциональное развитие мозга происходит в большем объеме, чем у детей, которые никогда не занимались музыкой. Игра на инструменте увеличивает вербальную память, пространственное мышление, и даже способствует развитию грамотности.
Кроме того, установлено, что все эти изменения находятся в прямой зависимости от того, в каком возрасте ребенок начал погружаться в мир музыки: чем раньше начинаются занятия, тем быстрее развивается его мозг. Некоторые исследования показали, что занятия оказывают благоприятный эффект на детей, страдающих дислексией.
Влияние на развитие ребенка разнообразных логических головоломок и занятий, призванных целенапраленно влиять на мыслительные способности, оказывается, сильно переоценивали. Интеллектуальные тренировки помогают лишь в решении подобных им логических задач. В то время как музыка влияет на развитие мозга комплексно, и развивает сразу несколько навыков.